Когда человеку предлагают невысокую зарплату, он в любом случае если и не обижается, то недовольство выражает – пусть даже не вслух, а про себя. Однако стоит в таких случаях обратить внимание и на набор требований, который работодатель предъявляет к соискателю, причем именно профессиональных требований. И скорее всего получится, что уровень зарплаты вполне соответствует тому набору пожеланий, которые высказал работодатель. Хорошим примером тому может служить зарплата, предлагаемая телефонным диспетчерам. Крайне редко вакансии подразумевают даже наличие грамотной речи или приятного голоса – в основном работодатели хотят, чтобы кандидат был зарегистрирован в столице-матушке (17%), имел хоть какое-то образование помимо школьного (13%), опыт работы (17%), был гражданином России (20%), владел ПК (33%) или знал English (10%). Согласитесь, нередко все это востребовано только как обязательное приложение к основной профессии, в данном же случае речь о ней не идет – готовы принять любого, у кого нет аллергии на длительные телефонные разговоры. В качестве «конфетки» работодатели помимо зарплаты предлагают соцпакет и оформление по ТК (10%), премии и бесплатное питание (13%), оплату проезда (7%). И для тех, кто реально смотрит на вещи, то есть, не поражен амбициями и трезво оценивает свои возможности, вполне приемлемую зарплату – 12472 рубля в среднем. Конечно, она значительно ниже средней по Москве (однако примерно на 20% выше среднероссийской), но это – реальное предложение, которое доступно даже тем, кто не имеет высокой квалификации. Тем более, особых возрастных ограничений для таких сотрудников работодатели не предусматривают: можно начинать хоть с 18 лет и продолжать, будучи уже пенсионером со стажем. Уровень зарплат, предлагаемых телефонным диспетчерам Ноябрь 2006 года Минимальная зарплата 7000 руб. Максимальная зарплата 18000 руб. Средняя зарплата 12472 рубля
Источник: http://www.vacansia.ru/index.php?act=zarpl&id_s=230 |