ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ: 1. Контактная и личная информация. Ф.И.О. крупными буквами, как заголовок «Резюме» Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс, e-mail, ICQ, Адрес личной страницы в Интернете и т.д. Личная информация: пол, возраст (дата рождения), семейное положение, наличие детей. 2. Цель: соискание вакансии главного бухгалтера либо соискание вакансии секретаря, секретаря-референта, либо личного помощника руководителя 3. Образование : Сначала пишутся даты с какой по какой год Вы учились в учебном заведении (кроме общеобразовательной школы), затем его название. Если Вы закончили несколько учебных заведений, перечислите их по порядку. Указать также различные стажировки за рубежом, курсы, школы (менеджмента, финансов) и т.д. Не стоит перечислять все подряд, например, курсы кройки и шитья, вряд ли это будет уместно в резюме на соискание должности «Менеджер по работе с кадрами». 4. Опыт работы: Указать предыдущие три места работы, начиная с последнего. Сначала пишутся даты, с какого по какой год Вы работали в данной организации, затем название организации с указанием формы собственности (ООО, ЗАО, ОАО и т.д.) и вид ей деятельности, т.к. работодатель ищет сотрудника знакомого с той или иной областью деятельности. Далее следует указать название должности, как оно звучало в штатном расписании. Если, работая, в одной и той же компании, Вы поднимались по служебной лестнице, т.е. имели несколько должностей, следует сделать разбивку по датам и приурочить к должностям, а не к месту работы. Итак, Вы указали должность, теперь переходите к должностным обязанностям: описать четко и достаточно подробно, что Вы делали, занимая данную должность, какие профессиональные навыки Вы использовали. 5. Профессиональные навыки: Именно они характеризуют Вас как специалиста в той или иной сфере. Следует четко выделить и охарактеризовать навыки. Перечислить их буквально по пунктам. 6. Основные достижения: Покажите, чего Вы достигли, как выросли, работая в той или иной компании. Это поможет предстать в более выгодном свете перед работодателем. Указывайте достижения, которые бы соответствовали интересующей Вас сфере деятельности в данном случае. Например, если Вы претендуете на позицию менеджера по персоналу, а когда-то успешно торговали косметикой, не надо писать, как возрастал объем продаж. 7. Знание иностранных языков: Пункт не обязательный, но весьма желательный. Если у Вас есть хотя бы минимальные познания в том или ином языке, укажите это. В любом случае это будет Вам плюсом. Если Вы немного владеете каким либо языком, напишите каким, в какой степени (разговорный, технический или владею свободно), знаете ли специальную лексику в какой-нибудь сфере. 8. Знание персонального компьютера: Это весьма полезный пункт, т.к. любого работодателя привлечет специалист, владеющий специальными технологиями. Если Вы программист, укажите какие пакеты программ, базы данных, языки программирования Вы знаете. 9. Причины поиска работы: Напишите, почему Вы ищите работу, желательно правду, т.к. если Вашему уходу сопутствовали неприятные моменты, это может выплыть позднее. Не стесняйтесь писать о сокращении штатов и маленькой заработной плате. 10. Рекомендации: Этот пункт в резюме не обязателен, т.к. рекомендации обычно предоставляются по требованию. Если у Вас была конфликтная ситуация перед увольнением и Вы знаете, что хороших рекомендаций Вам не дадут, а Вы заслуживаете лучшего, честно скажите об этом работодателю. И наоборот, если у Вас имеются рекомендации, то зачем о них умалчивать? Пусть новый работодатель знает какого высокого мнения были о Вас на прежнем месте работы. 11. Пожелания к заработной плате : Этот пункт помогает отсеять при рассылке резюме, не интересующие Вас предложения. Обычно указывают стартовый оклад (ту сумму, которая сделала бы возможным обсуждение сотрудничества) и желаемый оклад (сколько Вы хотели бы получать после испытательного срока). 12. Перспективные планы : Пункт не обязательный, но очень может помочь Вам обрисовать Вас с лучшей стороны. Например, Вы можете написать, что хотите проявить себя как профессионала в более полной мере, чего, по каким-либо причинам не смогли сделать на предыдущей работе. Напишите, что стремитесь обучаться и повышать свою квалификацию в интересующей работодателя области. Это будет очень большим плюсом для вас в глазах предполагаемого руководителя. 13. Дополнительная информация. Здесь укажите все, что считаете нужным: наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль (очень немаловажный плюс для многих менеджеров по сбыту и торговых представителей). Отметьте, есть ли у Вас заграничный паспорт. 14. Личностные данные: Здесь вполне уместно охарактеризовать себя как личность или дать себе самокритичную оценку и даже немного похвалить. Это оживит резюме, сгладит неловкость первого общения с работодателем или менеджером по персоналу. Итак, мы учли все. Получился огромный массив сведений. А теперь самое главное: резюме должно занимать одну страницу, в крайнем случае, две. Помните, человек (в данном случае работодатель), пробегая глазами, усваивает информацию, которую успел «захватить» в течение первых 40 секунд, остальное остается как бы в тумане. И если Ваши мысли «растекутся» по древу, многие Ваши ценные данные останутся незамеченными. Основные правила • Резюме всегда должно быть в печатном виде. Для распечатки резюме нужно использовать принтер высокого качества (лазерный) и хорошую бумагу. • Не стоит использовать при оформлении резюме разнообразие шрифтов и красок. • Резюме должно быть составлено возможно более коротко, и занимать 1-2 листа. • Необходимо указать свое имя и контактную информацию в первых строках резюме. • Если вы направляете свое резюме компьютерным файлом, то нужно использовать только общепринятые формы шрифтов (Arial, Times), и не использовать сложных встроенных таблиц и макросов, а также требуется не забыть проверить его на наличие вирусов. • Нельзя использовать ксерокопии резюме, только его оригинал. • Нужно проверить свое резюме на наличие ошибок любого характера.
|