helpjob.my1.ru Понедельник, 2017-12-18, 1:34 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи [160]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 324
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Cтатьи

Планы на работу
Планирование карьеры - веяние довольно новое. Немногие задумываются над тем, где и кем они будут работать через пять-семь лет. Между тем, если тщательно продумать свой карьерный рост, то путь к заветной должности и зарплате можно сократить.

Александр проработал логистом несколько лет. Когда он почувствовал себя в профессии весьма уверенно, при помощи кадрового агентства подыскал более денежное место работы (так как в его фирме рассчитывать на прибавку не приходилось). Однако в другом агентстве его отговорили увольняться. "Мне сказали, что с моим опытом и навыками можно, в принципе, рассчитывать даже на руководящую должность, - рассказывает Александр. - Но вряд ли сейчас меня возьмут начальником, так как работодатели опасаются брать человека, который никогда не управлял людьми". И посоветовали остаться в своей компании и просить о повышении. Причем, не настаивать на значительной прибавке к жалованью, а соглашаться даже на небольшую компенсацию. А, продвинувшись по карьерной лестнице в своей компании, спустя некоторое время уже пытаться устроиться в крупную организацию на руководящую позицию. Но ведь главным мотивом для поиска новой работы стала именно низкая зарплата. Стоит ли пренебрегать реальным выгодным предложением ради туманного "светлого будущего"?

Определите приоритеты

Марина ХАДИНА,
консультант по подбору HR-специалистов и менеджеров кадровой компании АНКОР:

Прежде чем принимать дальнейшие решения Александру важно понять, что является для него приоритетным в настоящий момент: деньги, позиция, профессиональный рост и т.п., и в зависимости от этого принимать дальнейшие решения. Иначе консультанты кадровых агентств, коллеги, друзья и близкие могут дать много разных советов, каждый из которых по-своему будет иметь право на существование, однако все они станут "работать" только в случае совпадения с целями и ценностями Александра.

Если финансовый фактор является для него главным, я бы рекомендовала ему поговорить с нынешним руководством о возможных изменениях, при этом важно адекватно соотносить свои ожидания и профессиональный уровень. В случае, если претензии оправданны, а изменений не предполагается или они в недостаточной мере отвечают желаниям Александра, стоит задумываться о смене места работы.

Для того чтобы правильно спланировать карьеру, необходимо определить краткосрочные и долгосрочные цели. Намерен ли он двигаться по "горизонтали", переходя из своей компании туда, где платят больше, или хочет расти "по вертикали", увеличивая свои доход за счет большей ответственности?

Мы часто рекомендуем нашим кандидатам идти от общего к частному, т.е. от основной цели (например, через пять-семь лет стать директором по логистике крупной западной ТНП-компании). Алгоритм построения планов может выглядеть примерно таким образом. Вначале Александр задается вопросом: чего ему не хватает, чтобы эффективно выполнять такую работу? Знания английского языка, определенного опыта, менеджерских навыков? Как он может приобрести этот опыт и развить эти навыки (конкретная работа, тренинги, возможности совмещения профессиональной деятельности с обучением, развития определенных компетенций на своей работе? Чем он готов жертвовать для достижения этих целей (деньгами, временем, хобби и развлечениями, семьей и т.п.)? Сколько понадобится времени для этого? В зависимости от ответов на эти вопросы стоит выбирать и место работы, которое позволит максимально эффективно в краткий период времени приблизить Александра к достижению его цели.

Не будем полагаться на случай

Дмитрий ГУЗЕЕВ,
руководитель IT-направления компании CV Group:

Сегодня планированием карьеры нужно заниматься, она не должна развиваться случайно. Мне приходилось встречать кандидатов, которые за несколько лет сменили не одну компанию и профиль деятельности. Причем, самое печальное, что они не могут объяснить, почему все сложилось именно так. Конечно, в нашей жизни много случайностей и совпадений, которых мы не можем предвидеть, но, согласитесь, судьба - это не только результат стечения обстоятельств.

Сознательно карьеру может строить только тот человек, который выработал для себя базовые ценности. Если вы ориентированы на стабильность, то вам противопоказана карьера в продажах или в кадровом бизнесе - вам больше подойдет должность логиста или бухгалтера. В то же время, если для вас главным является финансовый успех, то, возможно, как раз наоборот, вы будете успешны в продажах. Бывает очень обидно осознавать, что результат, которого вы с таким трудом добивались, вам вовсе не нужен. Один молодой человек пять лет стремился к позиции топ-менеджера в своей компании, но, достигнув этой цели, понял, что это не его должность. А ведь он мог потратить это время на что-то действительно важное для него. Знаю также сотрудника, которому неоднократно предлагали повышение по должности, но он отказывался, т.к. ему нравилась именно та работа, которую он выполнял. Поэтому не следует идти на поводу общественных представлений и стереотипов.

Можно предположить, что для нашего героя немаловажным является финансовое благополучие. Но, уйдя работать в другую компании на аналогичную позицию, Александр только спустя определенное время может понять, что на самом деле он способен на большее. А если бы он прислушался к грамотному совету, то уже занимал бы более высокую должность и, соответственно, получал бы более солидное вознаграждение. Важно, чтобы выбор был сделан исходя из базовых мотивов и ценностей, а не по воле обстоятельств, нахлынувших эмоций или поступивших предложений о работе.

Продумывая продвижение по карьерной лестнице, не стоит создавать детальный план, расписывать все чуть ли не по месяцам. У вас должно быть видение того, кем вы хотите стать, причем акцент должен быть не на позиции, должности или каких-то атрибутах власти и благополучия (например, машина, загородный дом, личный водитель). Нужно сфокусироваться на том, какими навыками и умениями вы стремитесь овладеть.

Выбор есть!

Александр ЕФРЕМОВ,
генеральный директор компании "Тренинг и Коучинг Интернешнл":

Планирование карьеры сотрудников - новое понятие для нашей страны, хотя его актуальность все больше ощущают руководители компаний разных масштабов. Однако чаще приходится видеть такую картину: начальники ищут надежных и ответственных работников, а те, в свою очередь, ищут новую работу, потому что не видят перспектив на своем месте.

Корпоративный карьерный план, в отличие от личного, представляет собой своего рода карту местности, на которой возможны перемещения внутри компании. Это не обязательно вертикаль (специалист - старший специалист - начальник - большой начальник и т.д.). Возможна и горизонтальная ротация, работа в смежных подразделениях. Продуманная система смены должностей позволяет планировать повышения сотрудника заранее, не дожидаясь, когда он соберется уходить или станет просить прибавку к жалованью.

Личный карьерный план неразрывно связан с ценностями и жизненными целями. Какую карьеру избрать - управленца или эксперта? Кстати, по статусу и по доходам эксперт может посоревноваться даже с руководителем. Чем является логистика в жизни Александра: призванием, ступенью в карьере будущего менеджера, способом заработка или чем-то иным? Ответы на эти вопросы и определят оптимальный для него выбор. Дальше надо сузить задачу. Где я хочу оказаться? Какие качества необходимо развить? Какой опыт нужен? Какой первый шаг я могу сделать сейчас? Такая стратегия позволит Александру быстрее достичь намеченной цели, избежать "броуновского движения" по фирмам и должностям. Если же у Александра нет "дальнего прицела", тогда лучше согласиться на денежное предложение. Страна переживает экономический подъем, спрос на крепких специалистов растет, и всегда есть возможность найти более выгодное место.

Личный опыт

Алексей ПОЛОВИНКИН,
директор по маркетингу Инвестиционной компании "ТПС":

Стремление к смене работы ради повышения зарплаты не всегда приводит к ожидаемому результату. На мой взгляд, в сегодняшней ситуации, когда мы наблюдаем рост экономики и развитие рынка труда, конкурентные преимущества перед другими соискателями дает более обширный профессиональный опыт в своей области. Александру надо понять, какого рода работа его ждет на новой должности, и решить для себя, что важнее - деньги или дополнительные знания, связанные с новым профессиональным опытом.

Если должность связана с руководством отделом, необходимо иметь управленческие навыки и способность быстро реагировать на ситуацию и принимать решения. Для руководства даже небольшим коллективом нужен "взрослый" менталитет и жизненный опыт. Если на старом месте работы есть возможность профессионально совершенствоваться, учить язык, участвовать в тренингах, коучингах, я бы посоветовал не спешить со сменой работы, а использовать нынешнюю работу для получения новых знаний. Существует мнение, что необходимо менять работу каждые три-четыре года. Когда чувствуешь, что "застоялся", нет творческого порыва, нет мотивации, есть смысл задуматься о "перемене мест", не забывая о карьерных планах и конечной цели.

Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что в 1996 году я принял решение об учебе по программе МВА в Будапеште, потому что мне не хватало серьезных профессиональных знаний по экономике, бизнес-планированию.Я бы не сказал, что наличие степени МВА резко повысило мой должностной оклад. Но я стал чувствовать себя более уверенно. И в дальнейшем на любых позициях всегда стремился применять полученные знания.

Не секрет, что сегодня огромный дефицит квалифицированных кадров всех уровней. Серьезному специалисту поступают соблазнительные предложения от кадровых агентств и напрямую от работодателей. Советую каждому не один раз взвесить принимаемое решение. Есть брендовые компании, которые приглашают менеджеров высшего звена на высокооплачиваемые должности, а месяца через 3-4 легко с ними расстаются и набирают новых. Чтобы не оказаться между жерновами кадровой "мельницы", лучше не обольщаться громким именем и большими деньгами, а выяснить обстановку в компании "из первых рук", т.е. от работающих там людей, и постараться пообщаться с ними в неформальной обстановке.

Источник: http://www.e-personal.ru/

Категория: Cтатьи | Добавил: helpjob (2007-02-19) | Автор: Светлана КИРЕЕВА
Просмотров: 282 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006