helpjob.my1.ru Четверг, 2024-05-16, 8:50 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи [160]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 325
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Cтатьи

Способы поиска персонала.
Все знают, что кадры – это самый главный ресурс любой компании. Будет хороший персонал – будет успех, в противном случае будет и результат противный. Руководители вынуждены искать себе специалистов, но в основном стараются делать это быстро и дешево. Те, кто ценит качество подбора, прибегают к различным технологиям и методикам, обращаются к профессиональным консультантам. Основная, конечно же, задача любой компании - нанять персонал, который принесет выгоду, пользу. Нельзя забывать и о том, что всем хочется работать с хорошими людьми, которых не так много.

Учитывая все многообразие нашего мира, мы попробуем разобраться и с многообразием способов поиска персонала. Пусть для многих эти способы известны и стары как наш упомянутый мир, но повторить материал всегда полезно.

Итак, руководитель сделал вывод, что ему нужен работник. Он сформулировал для себя - как будет называться должность специалиста, за что он будет отвечать, какие будут полномочия, что он получит от компании и т.д.

Поиск кандидатов лучше всего начать в своей собственной компании, именно здесь может работать специалист уже готовый выполнять требуемые обязанности. Иногда лучше перераспределить эти обязанности между существующими сотрудниками, произвести так называемую ротацию кадров. Если такой подход не приемлем, то можно обратить свое внимание на знакомых и друзей, работающих в других компаниях. Порывшись в памяти всегда можно назвать имена нескольких человек, профессиональные и личностные данные которых соответствуют требованиям вакансии. Звонок любому из этих людей может обеспечить искомый результат. Если специалист откажется от предложения, то он с удовольствием (в качестве благодарности за внимание к его особе) порекомендует имя другого человека, своего знакомого.

Разместив объявление о найме в газете (журналах, радио, телевидении), работодатель решает очень важную задачу – сразу несколько тысяч человек узнают о вакансии. Часто именно это обстоятельство обеспечивает успех поиска, в связи с тем, что создается очень широкий выбор кандидатов. Причем все отклики будут поступать от претендентов, которые испытывают потребность в работе именно сейчас. Нужно только грамотно оценить кандидатов и сделать правильный выбор.

Для эффективного размещения рекламы выбирают газету, удовлетворяющую работодателя по своим основным характеристикам: 1) специализация; 2) тираж; 3) известность; 4) имиджевая привлекательность издания; 5) стоимость рекламных площадей; 6) схема распространения газеты; 7) сроки выхода размещаемой рекламы; 8) удобство поиска информации на страницах газеты; 9) готовность редакции к взаимовыгодному и долгосрочному сотрудничеству с рекламодателями.

Так же нужно помнить о содержании текста рекламного объявления. Чем точнее будут сформулированы требования к кандидатам, условия найма и другая информация о вакансии тем быстрее будет найден необходимый кандидат.

Существует более сложный способ, так называемый метод целевого поиска персонала. В данном случае сначала определяются цели, подлежащие соответствующей разработке. Речь идет о компаниях-конкурентах, о компаниях-лидерах и о любых организациях, где работают или могут работать потенциальные кандидаты на вакантную должность. Собрав соответствующую информацию устанавливаются имена интересующих специалистов. Дальше необходимо обеспечить контакт с ними и сделать предложение о смене места работы. Этот метод используется в основном при подборе топ-персонала, и его могут использовать только профессионалы кадрового дела.

Активно развивается в нашей стране система подбора персонала через специализированные кадровые (рекрутинговые) агентства. Основное преимущество этого способа – гарантированный результат. Услуги агентства чаще всего оплачиваются после того, как кандидат будет найден и приступит к работе в компании работодателя. Консультанты агентства не только ищут и подбирают персонал, но консультируют компанию, что позволяет улучшить ситуацию, например, с адаптацией нового сотрудника, оптимизировать систему мотивации персонала.

В последние годы активно используется Интернет, благодаря которому можно найти специалиста в любом городе. Множество специализированных интернет-сайтов позволяют установить контакт с кандидатами, организовать переписку.

Достаточно большое количество предприятий пользуется услугами государственной службы занятости, где помимо социальной защиты безработных граждан, созданы условия для подбора персонала для работодателей не только на постоянную, но и временную работу. Основное преимущество этого способа – бесплатность услуг.

Тесные связи с высшими и средними учебными заведениями позволяют найти персонал, имеющий современное образование и большое желание работать. Из числа выпускников Вузов работодатель может подобрать себе молодых и перспективных специалистов, способных стать носителями совершенно новой и прогрессивной корпоративной культуры.

Источник: http://www.hrbo.ru/page_pid_357_cid_1.htm

Категория: Cтатьи | Добавил: helpjob (2007-01-23) | Автор: Рифат АМИРОВ
Просмотров: 448 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006