helpjob.my1.ru Суббота, 2017-10-21, 0:25 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи [160]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 324
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Cтатьи

Собеседование: разговор, от которого зависит все
Мы продолжаем устраиваться на работу. После того как ваше резюме рассмотрят и оценят по достоинству, с вами захотят познакомиться поближе и пригласят на собеседование.
Заранее будьте готовы к тому, что будущий работодатель рассматривает не только вашу кандидатуру. Поэтому перед тем, как идти на встречу, необходимо подготовиться и продумать, чем вы сможете доказать ваше превосходство над другими претендентами.

Прежде всего надо взять свое резюме и внимательно его просмотреть. Представление о вас как о личности и специалисте у работодателя сложилось исключительно по этой бумажке. Вам надо продумать, что можно добавить и пояснить по каждому пункту, представить, какие вопросы вам могут задать. Но это далеко не все, что вам необходимо сделать, чтобы быть готовым к собеседованию.
По одежке встречают
Для того чтобы создать хорошее впечатление о себе, недостаточно просто прийти с багажом знаний. Одежда, речь, манеры поведения могут очень сильно повлиять на ход собеседования. Западные эксперты считают, что мнение о претенденте формируется в первые 30 секунд. Если принимать во внимание это утверждение, то своевременный приход и доброжелательная улыбка - это уже залог успеха.
Большинство работодателей хотят видеть бухгалтера серьезным, аккуратным и доброжелательным. Показанные занудство и строгость будут расценены не в вашу пользу - старый образ бухгалтера канул в Лету. Но панибратство тоже нигде не приветствуется, поэтому лучше придерживаться золотой середины.

Как правило, все специалисты по подбору персонала для первой встречи рекомендуют строгий деловой костюм в классическом стиле, лучше без всяких излишеств. Порой даже резкий запах духов может сослужить вам плохую службу. "Я очень серьезно подхожу к подбору сотрудников в свой коллектив, - рассказывает Ирина, главный бухгалтер крупной московской компании, - на работе мы проводим большую часть своей жизни, поэтому я убеждена, что нужно найти на место не только грамотного специалиста, но и хорошего человека. Однажды на собеседование пришла дама, претендующая на должность моего заместителя. Как только она вошла, за ней потянулся шлейф каких-то немыслимых духов. А потом она так эмоционально рассказывала о своих достоинствах, что и я, и менеджер по персоналу уже на второй минуте беседы никак не могли дождаться ее ухода".

Конечно, ко всему заранее не подготовишься, но кое-что можно предугадать. Например, предполагая, что могут предложить тест для домашнего задания, возьмите с собой папку, чтобы не пришлось, скручивая задание в трубочку, торопливо запихивать его в дамскую сумочку.
Если вам удалось изначально расположить к себе работодателя, то в такой атмосфере впоследствии вам будет легче отвечать ему на вопросы и рассказывать о своем опыте работы.
Разговор по душам
Тех, кто устраивается на должность бухгалтера, как правило, ждет два интервью: одно - с представителем отдела кадров организации, второе - с главным бухгалтером. Вряд ли при собеседовании в отделе кадров стоит перечислять номера бухгалтерских счетов, с которыми вам приходилось работать, и нюансы вашей работы. Достаточно лишь перечислить участки бухгалтерии, за которые вы отвечали, и дать представление об общем объеме работы, с которым вы сталкивались раньше.

В некоторых фирмах назначают одно собеседование, на котором присутствуют и главный бухгалтер, и специалист по кадрам. В таком случае ответы должны быть универсальны, но в основном предназначены для ушей главного бухгалтера, потому что именно его слово будет решающим.

Претендентам на должность главного бухгалтера грозит еще большее количество собеседований. Побеседовать с будущим главбухом захотят и руководитель, и финансовый директор. При этом очень важен не только ваш опыт работы, но и психологическая совместимость с руководством, согласие в подходах к работе. Мария Успенская, психолог из Москвы, считает: "Очень важно не просто произвести хорошее впечатление на собеседовании, но и установить психологический контакт с будущим руководством. Сделать это сразу довольно непросто, но можно хотя бы прочувствовать атмосферу в организации, понять отношение к должности главного бухгалтера. Не нужно забывать о том, что у вас нет задачи любой ценой устроиться на эту работу, вам нужно найти подходящую работу".

С кем бы вы не разговаривали, не нужно стараться воздействовать на ход собеседования и тараторить, перечисляя собственные достоинства. Направление разговора все равно будет зависеть от тех, кто пригласил вас побеседовать. От вас требуется не теряться, отвечая на вопросы, и "не путаться в показаниях". Уличение во лжи сразу вычеркнет вас из списков претендентов. Нередко на собеседовании выясняется расхождение опыта работы, о котором рассказывает претендент, с информацией, указанной в резюме. Лариса Касаткина, главный бухгалтер компании "Информ-центр" из Обнинска, уверена, что такого быть не должно: "Конечно, при очной встрече мы будем более подробно обсуждать опыт работы, но, если он существенно отличается от того, что написано в резюме, вряд ли наша компания будет серьезно рассматривать такого кандидата".

Порой даже самые простые вопросы могут заставить поволноваться специалистов, устраивающихся на работу. Вопросы о семейном положении иногда раздражают, но это отнюдь не праздное любопытство. "Всегда на собеседовании задаю вопрос о семье, - рассказывает Елена Румянцева, главный бухгалтер московского отделения "Газстройбанк", - это очень важный момент. По семейному положению можно судить, ищет ли человек постоянную работу, способен ли оставаться после окончания рабочего дня. На основании ответа я делаю вывод, стоит ли человека вводить в курс дела, долго ли он проработает". Поэтому, если у вас есть маленькие дети, лучше сразу пояснять, что вам есть на кого их оставить "в случае чего".

Почти все спрашивают о причинах ухода с предыдущего места работы. Даже если вы работали в "террариуме", где царил бардак, от которого вы поспешили спастись бегством, лучше всего на собеседовании об этом не упоминать. Во-первых, потому что в наше время редко в какой бухгалтерии идеальный порядок. Во-вторых, маловероятно, что вам поверят на слово и войдут в ваше положение в первый же день знакомства. Зато легко могут принять за человека, который наговаривает и выносит сор из избы.

Поэтому, отвечая на вопрос об увольнении с предыдущего места работы, лучше не пускаться в подробности, а называть те причины, которые работодатель хочет от вас услышать: отсутствие перспектив профессионального роста, удаленность от дома, нерегулярность денежных выплат и т. д. Главное - говорить серьезно и убедительно. Лучше заранее еще дома продумать свой монолог на данную тему, привести конкретные примеры, подтверждающие, что на прошлой работе вы действительно перестали совершенствоваться, как профессионал.

Если вы устраиваетесь на работу в крупную, известную фирму, скорее всего вас спросят, почему вы хотите работать именно в этой компании. К этому вопросу тоже надо подготовиться заранее, чтобы в нужный момент объяснить работодателю, что именно в этой компании вы хотели работать, что именно здесь вы можете раскрыть в полной мере свои способности и свой профессионализм. Специалисты, занимающиеся подбором персонала в западных компаниях, отмечают, что на вопрос, почему вы хотите работать в этой компании, кандидат должен больше рассказывать о том, какие выгоды получит компания, если возьмет его на работу, а не о том, как хорошо будет ему, когда он получит эту должность.

Как видите, результат вашего собеседования во многом зависит от того, как вы к нему подготовитесь. Поэтому начинать готовиться к собеседованию нужно сразу же после того, как вы отправили резюме на понравившуюся вам вакансию.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
Советуют специалисты международного кадрового агентства Kelly Services
Если вы хотите получить эту работу,

то ВЫ ДОЛЖНЫ:
• надеть на собеседование (интервью) строгий деловой костюм;
• спланировать свое время так, чтобы прийти за 10-15 минут до назначенного времени. У вас будет время привести себя в порядок, оглядеться и расслабиться;
• взять с собой ручку и блокнот, чтобы делать заметки по ходу разговора и записывать ответы на свои вопросы;
• задавать интервьюирующему вопросы, подготовленные дома, чтобы выяснить все непонятные аспекты должности;
• показать, что вы хотите получить эту работу;
• оставить о себе положительное впечатление, когда интервью подойдет к концу. Поблагодарите собеседника за потраченное на вас время. Скажите, что вам было очень интересно и приятно беседовать с ним и вы надеетесь встретиться еще раз. Твердо пожмите своему собеседнику руку и улыбнитесь, прощаясь. Если вы хотите получить эту работу,

то ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ:
• пытаться выведать у интервьюирующего, что он думает о вас. Не следует говорить, что вы хотите получить эту работу и спрашивать, что нужно сделать для этого. Этим вы поставите его в неловкое положение;
• оказывать давление на представителя компании, чтобы он принял решение как можно скорее. Спросите, когда вы сможете узнать о его решении. И не стоит говорить: "У меня есть другие предложения о работе" - это раздражает потенциальных работодателей и говорит о том, что вы не очень заинтересованы в получении работы;
• критиковать вашего бывшего начальника и коллег при обсуждении предыдущих мест работы;
• обсуждать ваши личные и финансовые проблемы, если вас об этом специально не попросят;
• обсуждать будущую зарплату. Помните, что такие вопросы, как зарплата и прочие вознаграждения, обычно обсуждаются после официального приглашения на работу.

Источник: http://www.berator.ru/raschet/article/315?print=1

Категория: Cтатьи | Добавил: helpjob (2006-10-20) | Автор: Маргарита КРЫМСКАЯ
Просмотров: 330 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006