helpjob.my1.ru Суббота, 2017-09-23, 3:47 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи [160]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 324
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Cтатьи

Как составить резюме.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ:
1. Контактная и личная информация.
Ф.И.О. крупными буквами, как заголовок «Резюме»
Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс, e-mail, ICQ, Адрес личной страницы в Интернете и т.д.
Личная информация: пол, возраст (дата рождения), семейное положение, наличие детей.
2. Цель: соискание вакансии главного бухгалтера либо соискание вакансии секретаря, секретаря-референта, либо личного помощника руководителя
3. Образование :
Сначала пишутся даты с какой по какой год Вы учились в учебном заведении (кроме общеобразовательной школы), затем его название. Если Вы закончили несколько учебных заведений, перечислите их по порядку. Указать также различные стажировки за рубежом, курсы, школы (менеджмента, финансов) и т.д. Не стоит перечислять все подряд, например, курсы кройки и шитья, вряд ли это будет уместно в резюме на соискание должности «Менеджер по работе с кадрами».
4. Опыт работы:
Указать предыдущие три места работы, начиная с последнего. Сначала пишутся даты, с какого по какой год Вы работали в данной организации, затем название организации с указанием формы собственности (ООО, ЗАО, ОАО и т.д.) и вид ей деятельности, т.к. работодатель ищет сотрудника знакомого с той или иной областью деятельности. Далее следует указать название должности, как оно звучало в штатном расписании. Если, работая, в одной и той же компании, Вы поднимались по служебной лестнице, т.е. имели несколько должностей, следует сделать разбивку по датам и приурочить к должностям, а не к месту работы. Итак, Вы указали должность, теперь переходите к должностным обязанностям: описать четко и достаточно подробно, что Вы делали, занимая данную должность, какие профессиональные навыки Вы использовали.
5. Профессиональные навыки:
Именно они характеризуют Вас как специалиста в той или иной сфере. Следует четко выделить и охарактеризовать навыки. Перечислить их буквально по пунктам.
6. Основные достижения:
Покажите, чего Вы достигли, как выросли, работая в той или иной компании. Это поможет предстать в более выгодном свете перед работодателем. Указывайте достижения, которые бы соответствовали интересующей Вас сфере деятельности в данном случае. Например, если Вы претендуете на позицию менеджера по персоналу, а когда-то успешно торговали косметикой, не надо писать, как возрастал объем продаж.
7. Знание иностранных языков:
Пункт не обязательный, но весьма желательный. Если у Вас есть хотя бы минимальные познания в том или ином языке, укажите это. В любом случае это будет Вам плюсом. Если Вы немного владеете каким либо языком, напишите каким, в какой степени (разговорный, технический или владею свободно), знаете ли специальную лексику в какой-нибудь сфере.
8. Знание персонального компьютера:
Это весьма полезный пункт, т.к. любого работодателя привлечет специалист, владеющий специальными технологиями. Если Вы программист, укажите какие пакеты программ, базы данных, языки программирования Вы знаете.
9. Причины поиска работы:
Напишите, почему Вы ищите работу, желательно правду, т.к. если Вашему уходу сопутствовали неприятные моменты, это может выплыть позднее. Не стесняйтесь писать о сокращении штатов и маленькой заработной плате.
10. Рекомендации:
Этот пункт в резюме не обязателен, т.к. рекомендации обычно предоставляются по требованию. Если у Вас была конфликтная ситуация перед увольнением и Вы знаете, что хороших рекомендаций Вам не дадут, а Вы заслуживаете лучшего, честно скажите об этом работодателю. И наоборот, если у Вас имеются рекомендации, то зачем о них умалчивать? Пусть новый работодатель знает какого высокого мнения были о Вас на прежнем месте работы.
11. Пожелания к заработной плате :
Этот пункт помогает отсеять при рассылке резюме, не интересующие Вас предложения. Обычно указывают стартовый оклад (ту сумму, которая сделала бы возможным обсуждение сотрудничества) и желаемый оклад (сколько Вы хотели бы получать после испытательного срока).
12. Перспективные планы :
Пункт не обязательный, но очень может помочь Вам обрисовать Вас с лучшей стороны. Например, Вы можете написать, что хотите проявить себя как профессионала в более полной мере, чего, по каким-либо причинам не смогли сделать на предыдущей работе. Напишите, что стремитесь обучаться и повышать свою квалификацию в интересующей работодателя области. Это будет очень большим плюсом для вас в глазах предполагаемого руководителя.
13. Дополнительная информация.
Здесь укажите все, что считаете нужным: наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль (очень немаловажный плюс для многих менеджеров по сбыту и торговых представителей). Отметьте, есть ли у Вас заграничный паспорт.
14. Личностные данные:
Здесь вполне уместно охарактеризовать себя как личность или дать себе самокритичную оценку и даже немного похвалить. Это оживит резюме, сгладит неловкость первого общения с работодателем или менеджером по персоналу.
Итак, мы учли все. Получился огромный массив сведений. А теперь самое главное: резюме должно занимать одну страницу, в крайнем случае, две. Помните, человек (в данном случае работодатель), пробегая глазами, усваивает информацию, которую успел «захватить» в течение первых 40 секунд, остальное остается как бы в тумане. И если Ваши мысли «растекутся» по древу, многие Ваши ценные данные останутся незамеченными.

Основные правила

• Резюме всегда должно быть в печатном виде. Для распечатки резюме нужно использовать принтер высокого качества (лазерный) и хорошую бумагу.
• Не стоит использовать при оформлении резюме разнообразие шрифтов и красок.
• Резюме должно быть составлено возможно более коротко, и занимать 1-2 листа.
• Необходимо указать свое имя и контактную информацию в первых строках резюме.
• Если вы направляете свое резюме компьютерным файлом, то нужно использовать только общепринятые формы шрифтов (Arial, Times), и не использовать сложных встроенных таблиц и макросов, а также требуется не забыть проверить его на наличие вирусов.
• Нельзя использовать ксерокопии резюме, только его оригинал.
• Нужно проверить свое резюме на наличие ошибок любого характера.

Категория: Cтатьи | Добавил: helpjob (2006-10-11)
Просмотров: 304 | Рейтинг: 4.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006