helpjob.my1.ru Суббота, 2017-09-23, 1:53 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи [160]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 324
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Cтатьи

Рынок кадровых услуг: спрос меняется
Слабое место компаний, работающих сегодня на российском рынке кадровых услуг– это отсутствие гибкого подхода к вы-полнению задач, поставленных клиентом, и невнимательность к специфике деятельности компании-заказчика. Таковы вы-воды исследования «Выбор провайдеров кадровых услуг и оценка эффективности их работы», проведенного компанией Begin Group. Результаты исследования были обнародованы 31 октября на пресс-конференции, прошедшей в рамках между-народной профессиональной выставки «Кадровый менеджмент» в Москве.

Это исследование проводилось методом углубленного интервью среди HR-руководителей ста крупных розничных компаний Москвы. Оно охватило весь спектр услуг, предлагаемых внешними провайдерами: тренинги, кадровые услуги, страхование, организация мероприятий, подбор персонала.

Исследование отметило изменение в поведении компаний-заказчиков кадровых услуг: они ориентируются уже не столько на стоимость, сколько на «клиентоориентированность» провайдера. И это – хороший сигнал для гибких кадровых агентств, умеющих «настроиться» на клиента.

Согласно полученным данным, самой востребованной услугой кадровых агентств становятся подбор персонала (66%) и организация тренингов (61%). Основными источниками информации, которыми руководствуются компании при выборе провайдера, служит «сарафанное радио» (в 66% случаев опрошенные пользовались рекомендациями коллег и знакомых) и Интернет (61%). Любопытно, что публикации в газетах и журналах оказывают влияние на потребителей кадровых услуг лишь в незначительной степени (10%).

Наиболее оживленную реакцию у участников пресс-конференции вызвало обсуждение проблем российского кадрового рын-ка. Например, заместитель генерального директора по персоналу сети бюро путешествий «Куда.Ру» Ирина Федорова в ходе дискуссии настаивала на том, что в России вообще отсутствуют настоящие профессиональные хедхантинговые агентства. По ее словам, когда у компании «Куда.Ру» возникла потребность в обращении к подобному агентству (нужно было опера-тивно найти сильных топ-менеджеров), исполнители ответили: «Назовите нам организации, откуда нужно будет их перема-нивать, дайте их координаты, и тогда, может быть, мы что-нибудь для вас найдем». В итоге кандидата подбирали полтора года.

Между тем Ирина Федорова заметила, что непрофессиональный внешний рекрутер не принесет такого вреда организации, как может сделать непрофессиональный бизнес-тренер. Так, в одной фармацевтической компании после четырехдневного тренинга личностного роста половина ее менеджеров подали заявление об увольнении. «Все сразу почувствовали себя “звездами”», – пояснила она.

Кстати, Begin Group также провела исследование «Рынок тренинговых услуг в России», опросив сто московских компаний-провайдеров. Согласно полученным данным максимальное число московских тренинговых компаний работает на рынке от пяти до девяти лет (36%), и лишь 8% функционирует от 12 лет и более.

Почти все московские тренинговые компании (93,1%) работают с клиентами из регионов России и стран СНГ. Наиболее активно идет сотрудничество с заказчиками из Казахстана и Украины. Среди российских городов наиболее активны Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара и Уфа.

В ходе исследования респонденты ответили на вопрос, какое количество корпоративных клиентов заказывали у них тре-нинги в 2005 году. Измерение клиентской базы московских кадровых агентств показало следующее: большинство компаний работает не более чем с 20-40 корпоративными клиентами, 26% агентств активно работает с 40-70 компаниями, и лишь 8% могут похвастаться обширной базой, состоящей более чем из семидесяти корпоративных клиентов.

По полученным данным, в Москве в 2005 году наибольшим спросом пользовались корпоративные тренинги по продажам (21%), общему менеджменту (19,1%) и переговорам (13,9%). В регионах же наиболее популярными в 2005 году были тре-нинги по общему менеджменту (23,8%), продажам (16,6%) и управлению персоналом (15,7%). В столице наибольшая доля заказчиков представляет средний бизнес с численностью сотрудников в 50– 500 человек (54%). В регионах чаще всего обучение заказывают крупные компании со штатом более 500 человек (51,7%).

Ценовой диапазон почти 90% всех корпоративных тренингов – от 1 500 до 2 500 долларов в Москве. В регионах в диапазон от 1 200 до 2 000 долларов попадают 66% тренингов.

Источник: http://www.business-magazine.ru/

Категория: Cтатьи | Добавил: helpjob (2006-12-04) | Автор: Александр Кузнецов
Просмотров: 201 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006