helpjob.my1.ru Суббота, 2017-09-23, 3:50 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи [160]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 324
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Cтатьи

Двое на одно место
Хорошая новость: вы получили отличную работу. Новость похуже: вам придется иметь дело с сотрудником компании, который тоже претендовал на эту должность. Как себя вести?

“Человек, который приходит на руководящую позицию, скорее всего столкнется с сопротивлением своего менее удачливого конкурента внутри компании, — полагает Ричард Гуа, партнер небольшого консалтингового агентства, который попадал в такие ситуации дважды. — Многие начинают догадываться о существовании проблемы, когда уже слишком поздно”.

Как убедиться, что проигравший не покушается на круг ваших полномочий, не предоставляет вам неверную информацию и не пытается каким-то другим способом повлиять на эффективность вашей работы, пользуясь тем, что вы новый в компании человек?

Для начала “постарайтесь узнать предысторию: что заставило начальство доверить должность новому в компании человеку”, советует Шэрил Спэниэр, консультант по управлению. Спросите начальника, почему позиция не досталась другому кандидату, какие таланты есть у этого человека, в какое русло лучше всего их направить, советует Спэниэр. Вскоре после назначения на руководящую должность в энергетической компании Гуа узнал, что он обошел сотрудника компании, которого связывала с председателем совета директоров давняя дружба. Обиженный сотрудник начал убеждать главу компании, что новый руководитель может навредить делам фирмы. “Он полагал, что его решения верны, а мои нет”, — вспоминает Гуа.

Если вы видите, что противник использует личные отношения, стремясь навредить вам, заручитесь поддержкой босса и добейтесь, чтобы со всеми вопросами конкурента отправляли обратно к вам. Однако начальник Гуа не счел нужным прекратить поток жалоб со стороны своего друга.

Гуа терпел месяц, а потом решил действовать. Он взял за правило раз в неделю обедать с недоброжелателем и спрашивать его совета по некоторым корпоративным вопросам. Вскоре поток жалоб со стороны обиженного работника иссяк, тот стал активно сотрудничать с новым начальником, и подразделение расцвело. Совместные обеды продолжались около года. Гуа жалеет, что эта идея посетила его поздно, полагая, что противостояния можно было избежать вовсе.

Если сразу по вступлении в должность открыто поговорить с другим кандидатом о его карьере и несбывшихся ожиданиях, неприятная ситуация может и не возникнуть. Внимательно выслушайте человека, но без наигранного дружелюбия. Обсуждая достижения, подчеркните, что вы, как руководитель, цените его способности, советует Брайб Брайдендольф, президент компании Crenshaw Associates.

Первые два месяца у нового вице-президента консалтинговой компании было так много работы, что она никак не могла выкроить время для доверительной беседы с Полом Форти, менеджером и психологом, который также рассчитывал на эту должность. Форти вспоминает, что подобное пренебрежение только усилило горечь обиды.

Он намеренно держал дистанцию, не спешил делиться собранной информацией. Когда клиенты спрашивали его о новой начальнице, отвечал кратко: “Она занимает более высокую должность. Она более компетентна”. Но в разговорах с коллегами Форти высказывал другую точку зрения — сомневался, что назначение было правильным. “В душе я желал ей неудач, — вспоминает Форти. — Это вредило нашей работе”. Одним ненастным утром он увидел, как, выходя из машины, вице-президент споткнулась и едва не упала. Форти бросился на помощь. В тот день они впервые пообедали вместе. Начальница сказала, что уважает его как специалиста и хочет, чтобы он работал с ней на равных. “Впоследствии мы успешно сотрудничали”, — рассказывает Форти.

Ситуация улучшилась, когда старший вице-президент предложила Форти работать с ведущими клиентами и высоко отзывалась о его деловых качествах после открытия новых направлений бизнеса. Это прекрасная идея — дать отвергнутому конкуренту возможность показать себя с лучшей стороны, считают консультанты по карьере.

Используя подобный прием, еще один новичок сумел превратить возможного врага в союзника. Крупный косметический концерн предложил должность директора по международной деятельности нашей героине, хотя о повышении мечтала и директор по международному маркетингу. Зная о талантах своей соперницы, наша героиня решила назначить ее своим заместителем и доверить ей европейское направление.

Также она убедила начальника уведомить всех сотрудников, клиентов и поставщиков о новом назначении ее коллеги. “В результате я получила сотрудника, который был готов на все ради успеха компании”, — вспоминает бывший директор по международной деятельности. (WSJ, 30.01.2007, Полина Михалева)

Источник: http://www.vedomosti.ru

Категория: Cтатьи | Добавил: helpjob (2007-04-27) | Автор: Джоан Люблин
Просмотров: 387 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006