helpjob.my1.ru Пятница, 2024-03-29, 4:41 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи [160]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 325
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Cтатьи

Как составить резюме?
15—20 секунд — больше на ваше резюме при первичном отборе не потратят. За это время менеджер по персоналу определит вас в категорию «перспективных соискателей» или в контингент «совершенно неподходящих». Чтобы не пополнить ряды контингента, пишите резюме по правильному шаблону.

Резюме должно быть легким на вид и четким по структуре. Не больше страницы А4. Остальное расскажете на собеседовании. Шрифт — Times New Roman, размер — 12—14-й кегль. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Резюме разбивается на короткие абзацы. И никаких рамочек и экзотических символов.

Обычно резюме состоит из 6 блоков: «Личные данные соискателя», «Пожелания к будущей работе», «Опыт работы», «Профессиональные навыки», «Образование», «Дополнительная информация». Что в них писать — смотрите ниже.

1. Личные данные соискателя

Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.

Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.

В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича сейчас нет, что ему передать?»

Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.

Неправильно Правильно
Здесь и в примерах ниже цитаты из подлинных резюме.
ПЕТРОВА Светлана Ивановна

Адрес постоянной регистрации: г. Самара, ул. Кирова, д. 2, кв. 8.

Адрес временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90.

Фактически проживаю: Москва, Сормовский пр., д. 45. (общежитие).

Контактный телефон: ХХХ-ХХ-ХХ (спросить Полину Евгеньевну и оставить сообщение для Светланы Ивановны).

Дата рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя 35-летним человеком!
Это и ниже шаблонные примеры. Главное помните: вы — не Петр Алексеевич Романов.
РОМАНОВ Петр Алексеевич

Дата рождения: 24.07.1980.
E-mail: peter.romanov@mail.ru.
Телефон: 8 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.).
Москва, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11.

2. Пожелания к будущей работе

Не указывайте сразу несколько должностей. Составьте для каждой отдельное резюме. Желательно, чтобы название должности звучало так же, как в объявлении о вакансии, в ответ на которое вы пишете.

Неправильно Правильно
Должность: предлагайте!

Ищу: любую высокооплачиваемую работу.

Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик, продвинутый пользователь французский, интернет, пользователь ПК, выполнение несложных работ, расшифровка звуковых файлов.
Пожелания к будущей работе:

Должность: начальник отдела маркетинга.
График работы: полный рабочий день.
Зарплата: 40 000 рублей.

3. Опыт работы

Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.

Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего.

В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности.

Неправильно Правильно
Опыт работы:
2 месяца программист-монтажник, 6 месяцев в МОСЭНЕРГО в должности
слесаря-механика, 4 месяца торговал на рынке.

Опыт работы:
Работал с кучей разных издательств… Характер уравновешенный, немного алчный (в меру). Работать люблю. Работать
хочу. Работать умею. Имею представление (разбираюсь) о работе бухгалтерии, PR-акциях, оформление первичной документации, в общем, за 5 лет кое-чему научиться успел.

Должностные обязанности: «делать что скажут».
Опыт работы:

Сентябрь 2005 — настоящее время
Компания «Последняя»
Должность: маркетолог.
Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение маркетинговых мероприятий, контроль выполнения; работа с рекламными агентствами.

Апрель 2003 — август 2005
ЗАО «Предпоследняя компания»
Должность: менеджер по рекламе.
Должностные обязанности: участие в реализации плана рекламных мероприятий компании; работа с рекламными агентствами, издательствами.

4. Профессиональные навыки

В «Опыте работы», в пункте «Обязанности», вы уже писали о навыках, полученных вами на той или иной должности. А теперь подведите итог — укажите все свои способности, которые могут заинтересовать нового работодателя. Лучше обойтись без «стрессоустойчивости», «коммуникабельности» и тому подобных бессмысленных слов. Если у вас нет заслуживающих внимания навыков, опустите этот блок.

Неправильно Правильно
Профессиональные навыки:

Я коммуникабельный, стрессоустойчивый, самостоятельный в принятии решений, легко адаптируюсь к любой сфере деятельности, легкообучаемый, пунктуальный, грамотный и вообще хороший человек.
Профессиональные навыки:

Проведение маркетинговых исследований.
Формирование ассортиментной политики, ценообразование.
Медиапланирование.
Работа с подрядчиками (РА, типографии, фотографы, копирайтеры, дизайнеры).
Организация рекламных кампаний: ATL и BTL.

Есть опыт построения отдела маркетинга с нуля.

5. Образование

Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.

Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.

О компьютерных и языковых курсах лучше написать в разделе «Дополнительные сведения» (см. ниже).

Неправильно Правильно
Образование:

1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области,
1990 — 1992 ПТУ 5 г. Вышнего Волочка — присвоена специальность «мастер прядильного оборудования»,
1995 — курсы кройки и шитья,
1997 — водительские курсы,
1998 — парикмахерские курсы,
2000 — курсы секретарей

(этот соискатель претендовал на должность администратора гостиницы)
Образование:

1997—2002
Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии, специальность «Социальный психолог».

Апрель — май 2003
Стажировка в Германии в центральном офисе компании BMW в отделе маркетинговых коммуникаций.

6. Дополнительные сведения

В этом разделе указывают степень владения компьютером, иностранными языками или иные навыки, необходимые для работы.

Если вы готовы к командировкам, напишите это здесь.

Неуместно смотрятся сообщения о наличии автомобиля или загранпаспорта, перечисление личных качеств или хобби, описание жизненной позиции или семейного положения, если к работе это не имеет никакого отношения.

Неправильно Правильно
Дополнительные сведения:

Систематичен. Умею молчать. Хобби — футбол, легкая атлетика. Врачами не обижен. Женат, имею дочь, внука, зятя.

Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю. Английский — неразговорный.

Смелый пользователь ПК.

Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен.

Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать.

Жизненный девиз: «Ни дня без спорта!»

Источник: http://spb.rabota.ru/guide/career/rezume.html

Категория: Cтатьи | Добавил: helpjob (2007-04-27)
Просмотров: 764 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 1
1 должностные инструкции  
0
Облегчит жизнь построитель и рассыльщик резюме http://www.cv-go.net/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006